Роскошные апартаменты на берегу моря, Нет комиссии от покупателя, Luxury apartments on the beach, no commission from the buyer

Economy of Bulgaria

Moody’s: Bulgaria’s strong fiscal position and resilient economy underpin Baa2 rating – Global Credit Research – 14 Oct 2016

https://www.moodys.com/research/Moodys-Bulgarias-strong-fiscal-position-and-resilient-economy-underpin-Baa2–PR_356543

Frankfurt am Main, October 14, 2016 — Bulgaria’s strong fiscal position, resilient economy and broad reform agenda support the country’s Baa2 rating and stable outlook, Moody’s Investors Service said in an annual report published today.

The report, “Government of Bulgaria — Baa2 Stable, Annual Credit Analysis”, is now available on www.moodys.com. Moody’s subscribers can access this report via the link at the end of this press release. The research is an update to the markets and does not constitute a rating action.

“Bulgaria’s rating is underpinned by debt metrics that compare favourably with similarly rated peers, and the stabilization of its external position,” said Marco Zaninelli, a Moody’s Assistant Vice President — Analyst and co-author of the report.

Bulgaria’s fiscal position is strong thanks to the high sustainability of the current level of debt-to-GDP and the authorities’ commitment to the gradual consolidation of fiscal metrics without impairing economic growth.

Fiscal consolidation will continue this year and next. Moody’s expects the fiscal deficit to narrow to 1.3% of GDP in 2016 and to 0.9% in 2017. The debt-to-GDP ratio will marginally rise in 2016 before stabilizing in 2017 and starting to decline from 2018 onwards.

Moody’s sees Bulgaria’s real growth decelerating slightly to 2.8% in both 2016 and 2017, from 3.6% in 2015. An almost stable or mildly benign — but less than previously stated – growth outlook for Bulgaria’s European Union trading partners is likely to help keep its exports growing. The pace of export growth is likely to be slower than imports, however.

The Bulgarian government has accelerated its structural reform programme and has made progress in areas such as healthcare, the judiciary, banking, energy and education. This successful reform implementation signals a return to political stability that will support real GDP growth.

The economy of Bulgaria is based on free market economic initiative .The economy is open, with a developed private sector and the limited number of state enterprises. Bulgaria is a member of WTO since December 1, 1996. From 1st of January 2007 Bulgaria is an EU member. Bulgarian economy is characterized by economic, political and financial stability. The country has a strategic geographical location, liberalized access to markets with more than 560 million users.

Since 1st of January 2007 Bulgaria has a 10% flat corporate tax, which is among the lowest in the European Union. Since 1st of January 2008 Bulgaria has also a 10% flat tax on personal income.

The average wage in 2009 was around BGN 600, almost double increase compared to 2006 when it was only BGN 354. The minimum salary for August 2009 was the lowest in the EU – € 123. In the second quarter of 2011 the average monthly wage increased to BGN699. Since 1st of January 2014, the minimum wage has increased to BGN 340. On July 1, 2015 – 380 leva. Since January 1, 2016 – 420 leva. / 214,70 EUR / Since January 1, 2017 – 460 leva/235,19 EUR/

                                   Energy Sector

In 2008, Bulgaria produced 44.83 billion kWh of electricity. From that, 29.9 billion kWh were consumed. For the same year, the electricity export was 5.407 billion kWh, while the import was 3.097 billion kWh. Oil production in 2008 was 3,357 barrels per day, while consumption in the country was 124,000 barrels per day. Proven oil reserves were approximately 15 million barrels (January 1, 2009). Natural gas production in 2008 was 218 million m3 , while consumption for the country was 3,350 billion m3. On January 1, 2009, proven natural gas reserves were approximately 5,663 billion m3.

                                             Chemical Industry

Heavy organic chemistry in Bulgaria includes production of fertilizers, sodium, acids, oil refining; production of synthetic and artificial fibre, rubber products, and plastics. The biggest producer is LUKOIL NEFTOCHIM BURGAS, which is a major fuel supplier for Bulgaria. The other large Bulgarian oil refinery, PLAMA, is based in the city of Pleven. It restarted its operation in 2011 and, for the moment, it concentrates on the production of bitumen. Light organic chemistry in Bulgaria includes production of acids, sodium, mineral fertilizers, phosphoresces, sulphur, pesticides, explosives, and others. A large producer in this industry is “Neochim” PLC, which is the successor of the Chemical Plant in the town of Dimitrovgrad in Bulgaria.

                                        Metallurgy

Metallurgy in Bulgaria is well developed. In 2010, it occupied 16 per cent of the total export for the country. Ferrous metallurgy had enjoyed growth until 2008, when the largest Bulgarian plant, “Kremikovtzi” LPC, ceased its operations. That year, steel production underwent a great fall and had a negative balance in kind and value. In 2008, the average monthly salary was BGN 1,021.

                       Food Industry

This sector covers the production of various food products, the canning industry, and the production of cigarettes and spirits.

               The canning industry is one of the oldest, most important, and most promising sectors of the Bulgarian food industry. It produces about 6 per cent of the total output, and employs about 9 per cent of the workers employed in that field. The Bulgarian canning industry processes mainly local foods and produces approximately 86-87 thousand tons of canned food.

The Bulgarian beer industry is also well developed. It includes 15 local brands. Approximately 30 varieties are sold on the market, which makes the beer industry a regional leader.

Rich in mineral water, Bulgaria bottles large quantities of it. The leading enterprises in the industry are located in the cities of Sofia, Bankya, Devin, and Hisar. In 2010, Bulgaria exported 10 million litres of mineral water mainly to Macedonia, Serbia, and Romania. The sector’s potential is not used to its full capacity. According to data from 2011, less than 24 per cent of the available mineral water in Bulgaria is used, while the rest of the water flows unused into different rivers and into the sea.

                              Mechanical Engineering

The Bulgarian shipbuilding industry is relatively well developed. Ships with different purpose and tonnage are produced, mainly in the leading shipyards in Varna, Rousse, and Burgas.

The automobile industry is a relatively new sector. In the recent past, quite a few brands of cars, such as Fiat, Renault, Moskvitch, and Rover, were produced in car plants in Lovech, Plovdiv, and Varna. As of 2011, the only operating car plant in the country is Litex Motors Bulgaria, which production capacity is 50,000 cars per year. It manufactures licensed by Great Wall Motors .

                              Foreign Trade

Volume

2009 2010

Export (FOB),BGN billion

22,88 30,44

Import (CIF), BGN billion

33,01 37,64

Balance, BGN billion -10,12 -7,20

                                          Geographical structure

In 2010, 60.9 per cent of import and 58.5 per cent of import were to and from other EU member states. The main importers of Bulgarian goods for that year were Germany (10.7%), Italy (9.7%), Turkey (8.5%), Greece (7.9%), Romania (7.5%), France (4%), Belgium (3.8%), and Serbia (3.5%). Bulgaria’s main imports for the period were from Russia (16.2%), Germany (11.6%), Italy (7.4%), Romania (7%), Greece (5.9%), Turkey (5.4%), Ukraine (4.2%), and Austria (3.5%). The biggest trade deficit balances were with Russia (BGN 5.25 billion), Ukraine (BGN 1.18 billion), and Germany (BGN 1.13 billion), while trade surplus balances were biggest with Serbia (BGN 681 million), Turkey (BGN 529 million), and Belgium (BGN 437 million).

———–Imports (2005)

A. Cars – 1860.4

Two. Medicines – 632.2

Three. Trucks – 506

4. Cotton fabrics – 345.6

Five. Coal – 314.3

6. Diesel fuel – 312.3

7. Tractors – 218.1 – (mostly from the U.S. and the Netherlands)

Eight. Anthracite – 191

9. Sugar – 113.3

10. Batteries – 109

——-Export

Exported mainly to: clothing, footwear, iron and steel, machinery and equipment, fuels.

                                           Tourism

The Bulgarian tourism is well developed. It generates 14 per cent of the country’s GDP (2007), as that percentage is expected to grow over time. The industry permanently employs about 4% or 140,000 people, as this number almost doubles in active seasons. 3.5 million and 4 million people visited Bulgaria for the sole purpose of rest and entertainment in the years 2003 and 2004, respectively. In 2004, most tourists came from Greece, Germany, and Great Britain. The country ranks third among EU member states in number of cultural monuments. The presence of 8,000 mineral springs makes the country an attractive destination for SPA and balneotherapy procedures. Despite that, 70 per cent of revenues come from maritime tourism.

Contact An Agent

Роскошные апартаменты на берегу моря, Нет комиссии от покупателя, Luxury apartments on the beach, no commission from the buyer

Экономика Болгарии

Moody ‘s: сильное финансовое положение Болгарии и упругая экономика рейтинг Baa2 лежат в основе

Global Credit Research — 14 октября 2016

https://www.moodys.com/research/Moodys-Bulgarias-strong-fiscal-position-and-resilient-economy-underpin-Baa2—PR_356543

Франкфурт-на-Майне, 14 октября, 2016 — сильное финансовое положение Болгарии, упругая экономика и широкая программа реформ поддерживают рейтинг Baa2 страны и стабильный прогноз, сказал Moody ‘s Investors Service в ежегодном отчете, опубликованном сегодня.

В докладе, «правительство Болгарии — Baa2 Стабильный, Ежегодный анализ Кредит», теперь доступен на www.moodys.com. Абоненты могут Moody доступ к этому отчету по ссылке в конце данного пресс-релиза. Исследование представляет собой обновление на рынки и не является рейтингового действия.

«Рейтинг Болгарии подкреплен показателей задолженности, которые сопоставимы с аналогичным рейтингом сверстниками, а также стабилизации ее внешней позиции,» сказал Марко Zaninelli, помощник вице-президенту Moody ‘s — аналитик и соавтор доклада.

финансовое положение Болгарии является сильным благодаря высокой устойчивости нынешнего уровня долга к ВВП и приверженность властей к постепенной консолидации финансовых показателей без ущерба для экономического роста.

Бюджетная консолидация будет продолжаться в этом году и в следующем. Moody ‘s ожидает, что дефицит бюджета сократится до 1,3% ВВП в 2016 году и до 0,9% в 2017 году соотношение долга к ВВП будет незначительно расти в 2016 году перед стабилизацией в 2017 году и начала снижаться с 2018 года и далее.

Moody ‘s видит реальный рост Болгарии слегка замедляющий до 2,8% и в 2016 и 2017 годах, с 3,6% в 2015 году почти стабильной или умеренно доброкачественные — но меньше, чем ранее заявляли — перспективы роста для торговых партнеров Болгарии Европейского союза, вероятно, поможет сохранить его экспорт растет. Темпы роста экспорта, вероятно, будет медленнее, чем импорт, однако.

Болгарское правительство ускорило свою структурную программу реформ и добилась прогресса в таких областях, как здравоохранение, судебная система, банковское дело, энергетика и образование. Эта успешная реализация реформ свидетельствует о возвращении к политической стабильности, которая будет поддерживать рост реального ВВП.

Экономика Болгарии основывается на свободной рыночной экономической инициативы .Экономика открыта , с развитой частного сектора и ограниченного числа государственных предприятий. Болгария является членом ВТО с 1 декабря 1996 года. С 1 января 2007 года Болгария является членом ЕС . Болгарская экономика характеризуется экономической, политической и финансовой стабильности. Страна имеет стратегическое географическое положение , либерализации доступа на рынки с более чем 560 миллионов пользователей.

С 1января 2007 года Болгария имеет 10% плоского корпоративный налог, который является одним из самых низких в Европейском Союзе . С 1 января 2008 Болгария имеет также 10% единый налог на доходы физических лиц в .

Средняя заработная плата в 2009 году составила около BGN 600 , что почти вдвое больше по сравнению с 2006 г., когда это было только лв 354 Минимальная зарплата в августе 2009 года был самый низкий в ЕС — . . € 123 Во втором квартале 2011 года средняя заработная плата увеличилась чтобы левов 699 . С 1 января 2014 года минимальная заработная плата увеличилась до левов 340 . С 1 июль 2015 — 380 левов. С 1 январь 2016 — 420 левов. /214,70 EUR/ С 1 январь 2017 — 460 левов. /235,19 EUR/

                          Энергетика

Произведенная электроэнергия за 2008 год составила 44.83 млрд Квч, из нее количество потребления 29.9 млрд Квч. Экспорт электроэнергии составил 5.407 млрд Квч, а импорт 3.097 млрд. Квч. Добыча нефти за 2008 год достигла 3 357 бареля/день, при потреблении по стране в 124 000 бареля/день. При доказанных резервах около 15 млн. бареля (данные от 1 января 2009 г.). Добыча природного газа за 2008 год достигла 218 млн. м³, при потреблении по стране в 3 350 млрд м³. При доказанных резервах около 5 663 млрд м³ (данные от 1 января 2009).

                                              Химическая промышленность

Тяжелая органическая химия в Болгарии охватывает производство удобрений, соды, кислот, нефтепереработки и производства синтетичных и искусственных волокон, каучуковых изделий и пластмасс. Крупным производителем, является „ЛУКОЙЛ НЕФТЕХИМ БУРГАС”, основной доставщик горючего в Богарии. Плевенская рафинерия «Плама» возобновившая свою деятельность в 2011-ом году также является крупным производителем, сосредоточившись на сегодняшний день на производстве битума. Легкая промышленность представлена производством кислот, соды, минеральных удобрений, фосфоритов, серы, препаратов для растителной защиты, взрывных веществ и др. Крупным производителем в этой отрасли является „Неохим“ АД (АО) — бывший Химический комбинат в г. Димитровграде.

                                       Металлургия

Металлургия в Болгарии достаточно хорошо развита, она покрывает в пропорции 16 на 100 от общего экспорта страны (2010). В цветной металлургии наблюдается рост производства, в то время как из-за прекращения деятельности крупнейшего металлургического комбината в Болгарии „Кремиковци” АД (АО) черная металлургия отражает существенный спад и имеет отрицательное сальдо. Средняя зарплата в этом секторе была в размере 1021 лева за 2008 год.

                                                        Пищевая промышленность

В болгарской экономике отражены всевозможные производства различных пишевых продуктов, консервной промышленности, сигарет и спиртных напитков.

                   Консервная промышленность является одной из старых — важных и перспективных секторов пищевой промышлености Болгарии. В этом секторе производится около 6% от общего объема продукции, что обеспечивает работу около 9% занятости в отрасли. Перерабатывается в основном сырье местного происхождения, таким образом, в Болгарии производится около 86-87 тыс. тонн консервов.

Пивоваренная индустрия ярко представлена производством около 30-ти разновидностей пива 15-ти местных марок, объем продаж которого на региональном рынке занимает ведущее место.

                    Природа Болгарии богата минеральными источниками, вода бутилируется здесь в больших количествах, при этом ведущие предприятия находятся в Софии („Горна Баня”, „Банкя” , „Девин”, „Хисар” и др. наименования). В 2010-ом году экспорт минеральной воды достиг 10 млн. Литров при поставках в основном в Македонию, Сербию и Румынию. Потенциал этого сектора все еще не использован достаточно, данные за 2011-й год показывают, что на самом деле используются менее 24% минеральных вод Болгарии, а остальное количество изливается бесцельно в реки и в море.

                                                               Машиностроение

В Болгарии сравнительно хорошо развито Кораблестроение, значительными кораблестроительными объектами являются верфи в городах Варна, Русе и Бургас. Там сторятся суда, различные по тоннажу и предназначению, но главным образом это танкеры, суда для перевозки насыпных грузов, туристические, речные суда, буксиры и баржи и др.

Автомобилестроение в Болгарии сравнительно молодая ветвь транспортного машиностроения. В недалеком прошлом здесь производились такие марки легковых автомобилей, как: ”Фиат”, ”Рено”, ”Москвич”, ”Роувер” — в городах Ловеч, Пловдив и Варна, а на период 2011-ого года в Богарии производятся единственно автомобили по лицензии Great Wall Motors заводом „Литекс Моторс — Болгария” , чьи производственные мощности составляют 50 000 автомобилей в год.

                           Внешняя торговля

Объем

2009 2010

Экспорт (FOB), млрд. лв. 22,88 30,44

Импорт (CIF), млрд. лв. 33,01 37,64

Сальдо, млрд. лв. -10,12 -7,20

                          Географическая структура

К 2010 году это 60,9% экспорта и 58,5% импорта Болгарии при взаимоотношениях с другими странами, в том числе странами Европейского союза. Крупнейшие закупщики болгарских товаров это Германия (10,7%), Италия(9,7%), Турция (8,5%), Греция (7,9%), Румыния (7,5%), Франция (4,0%), Бельгия (3,8%) и Сербия (3,5%). Крупнейшие импортеры это — Россия (16,2%), Германия (11,6%), Италия (7,4%), Румыния (7,0%), Греция (5,9%), Турция (5,4%), Украина (4,2%) и Австрия (3,5%). Самый большой торговый дефицит претерпевает торговля с Россией (5,25 млрд. лв., Украиной (1,18 млрд. лв.) и Германией (1,13 млрд. лв), а самый большой излишек – торговля с Сербией (681 млн. лв.), Турцией (529 млн. лв.) и Бельгией (437 млн. лв.).

 Импорт (2005)

1. Легковые автомобили — 1860,4

2. Медикаменты — 632,2

3. Грузовые автомобили — 506

4. Хлопчатобумажные ткани — 345,6

5. Каменный уголь — 314,3

6. Дизельное горючее — 312,3

7. Тракторы — 218,1 — ( в основном из США и Голландии )

8. Антрацит — 191

9. Сахар — 113,3

10. Аккумуляторы — 109

—- Экспорт

Экспортируются главным образом: одежда, обувь, железо и сталь, машины и оборудование, горючее.

                                              Туризм

Туризм в Болгарии достаточно хорошо развит, он генерирует 14% ВВП страны ( по данным 2007 г.), с перспективой роста этого процента. Занятость населения в туристической отрасли составляет около 4% или 140 000 человек, при чем во время активных сезонов это число увеличивается почти вдвое. В 2003 г. Болгарию посетили 3,5 млн. туристов единственно с целью отдыха и развлечений, а в 2004 — уже 4 млн. Больше всего туристов в 2004 г. было из Греции, Германии и Великобритании. Болгария занимает третье место среди стран-членов ЕС по количеству памятников культуры. Наличие 8 000 минеральных источников на территории Болгарии делает нашу страну атрактивной СПА и лечебной дестинацией. Вопреки этому 70% доходов поступают от морского туризма.

Связаться с агентом